Инноватика

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Основная общеобразовательная школа №21"

г.Оленегорска Мурманской области

официальный сайт

 

 

Инноватика

     Реализация гранта «Путёвка в жизнь»

номинация «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся»

(проект, направленный на развитие трудового воспитания и профориентации в основной школе)

 

в рамках реализации мероприятий подпрограммы

«Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»

государственной программы Мурманской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы

 

Срок реализации гранта

  • сентябрь 2017- февраль 2019

Реализация проекта предполагает комплексную, системную работу по следующим направлениям:

  1. Совершенствование содержания и форм учебного процесса посредством ведения кружка внеурочной деятельности в 7-9 классах, а так же широкое внедрение проектной деятельности, как модели трудовой деятельности.

  2. Повышение уровня диагностической работы путём приобретения достаточного количества современных психологических инструментариев и аппаратно-программных комплексов.

  3. Совершенствование системы оценки и управления качеством образования (в том числе, разработка анкет для учащихся  и родителей, тестов на знание профессий и т. п.)

  4. Совершенствование содержания и форм внеучебной работы (популяризация исследовательской деятельности школьников в области профориентации и изучения отдельных профессий,  которая способствует глубокому включению в процесс трудового воспитания и профориентации, внедрение в практику конкурсных мероприятий: квестов, турниров, олимпиад и т. д.)

  5. Совершенствование работы с родителями (помимо классных часов популярные лектории на тему трудового воспитания и профориентации, тематические семинары и тренинги).

  6. Совершенствование нормативной базы.

  7. Повышение квалификации педагогов (педагогические советы, методические дни, в том числе семинары, вебинары с привлечением специалистов из филиала МАГУ)

  8. Совершенствование сетевого взаимодействия с иными  организациями (в том числе с целью распространения опыта трудового воспитания и профориентации: проведение семинаров, вебинаров, круглых столов с участием, как представителей образовательных организаций, так и общественности, работодателей).

Положение о рабочей группе, реализующей инновационный проект

План реализации инновационного проекта

 

Региональный семинар

      14 декабря 2017 в МОУ ООШ № 21 состоялся региональный семинар на тему «Проектирование образовательной среды, способствующей самоопределению учащихся на уровне основного общего образования, как способ достижения новых образовательных результатов». Этот семинар стал яркой точкой отсчета в реализации гранта по профессиональному самоопределению школьников, выигранного школой в 2017 году. К этому результату коллектив школы шёл несколько лет от школьного проекта до победителя в конкурсе грантов, направленного на реализацию инновационных проектов в системе общего образования в  номинации «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся» (развитие трудового воспитания и профориентации)».

      Тема профессионального самоопределения школьников чрезвычайно актуальна в последнее время и поэтому семинар  собрал большое количество участников. На нём присутствовали руководители образования города,  а так же представители администраций школ города и области.

      Открыла семинар Орлова Лариса Федоровна, председатель комитета по образованию города Оленегорска. В пленарной части участники рабочей группы ««Профессиональное самоопределение школьников» представили опыт работы в данном направлении. Открыла семинар директор школы Ильина Наталья Николаевна, которая рассказала об этапах пути к победе в конкурсе грантов и познакомила собравшихся о концепции работы по проектированию образовательной среды, способствующей самоопределению учащихся на уровне основного общего образования, а так же с результатами деятельности по достижению новых образовательных результатов. Татьяна Александровна Бугаева, заместитель директора по учебной работе, подробно остановилась на принципах построения учебного плана школы, как средства организации профориентационной деятельности. Дарья Валерьевна Чашина, учитель английского языка представила анализ содержания учебных предметов с точки зрения наполненности их профориентационным содержанием. Васюкова Ирина Анатольевна, психолог школы, познакомила с приобретённым программным обеспечением для проведения профориентационного теститрования. Борисевич Ирина Игоревна, заместитель директора по учебной работе, подробно познакомила участников семинара о том, как школа использует ресурс внеурочной деятельности как способ самоопределения в будущей профессиональной жизни школьников. Пасекова Екатерина Вадимовна, заместитель директора по воспитательной работе, убедила присутствующих, что воспитательное направление работы школы является прекрасной возможностью позитивной самореализации обучающихся на пути к будущей профессии. Соколова Светлана Владимировна, учитель географии, познакомила с интересными находками организации профориентационнх экскурсий и встреч в школе.

      В рамках семинара были показаны занятия, где ученики работали с  оборудованием, приобретенным на деньги гранта. На занятии кружка «Юный электрик» учителя технологии Борисевича Антона Владимировича ребята собрали схему из компонентов конструктора и проверили, как работает светодиод, включаемый темнотой. Таким образом, участники семинара познакомились с фотореле. Дьяченко Ольга Владимировна, учитель физики, предложила обучающимся 9-ых классов убедиться опытным путем, что знания физики будут нужны представителям всех профессий. Струнова Яна Александровна, классный руководитель 7-ого класса, анализировала с ребятами отличия представителей профессий «человек – знаковая система». А Васюкова Ирина Анатольевна, психолог школы, на факультативе «Выбор профессии» обсуждала с восьмиклассниками интересы в выборе профессий, а так же полученные данные в ходе проведения компьютерного тестирования.

      Яркой финальной точкой семинара стала представленная Калининой Татьяной Семёновной, руководителем кружка внеурочной деятельности «Блистательные маски», учителем русского языка и литературы, театрализация «Как царь Берендей для царевича Федула профессию выбирал».

      Подводя итоги семинара, все его участники единодушно отметили высокий уровень организации и содержания мероприятия, а так же убедились, что деятельность по профессиональному самоопределению не является очередной надстройкой образовательной деятельности школы, а тесно переплетается со всеми компонентами образовательного пространства школы, а так же помогает достигать новых образовательных результатов.

      Кроме того, приобретенное на деньги гранта оборудование позволило создать в школе современный кабинет профориентации, куда могут обратиться за советом выбора жизненного пути дети и их родители. А  мальчики 7-9 классов получили возможность совершенствовать свои навыки в области электротехники. Теперь ребята ставят грандиозные задачи участия в конкурсе молодых профессионалов WorldSkills, взаимодействуя в направлении электротехнических навыков с Оленегорским горнопромышленным колледжем.

Дата последнего обновления страницы 17.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»