Неделя науки
2019-2020 учебный год
День первый
10 марта дан старт третьей неделе науки и творчества. Ребятам в течение недели предстоит погрузиться в выполнение различных интеллектуальных и творческих заданий. Результат участия каждого класса фиксируется в рейтинговой таблице. Класс, который по итогам всех испытаний наберёт наибольшее количество баллов, получит звание «Класс учёный». Первое конкурсное испытание – «Почемучки». Ребятам предстояло объяснить суть явления просто, но с опорой на научное знание. Почему курицы не могут летать так, как ласточки? Почему у птиц голоса разные? Почему кровь красная, а вены синие? Почему зебра полосатая? Почему человек не рождается с зелёными волосами? На эти и другие вопросы были даны самые неожиданные и интересные ответы. Самым главным экспертом в области «почемучек» стали 5Б и 5Г классы. Во второй половине дня пятиклассники приняли участие в командной интеллектуальной игре «Юный математик», которую подготовила и провела Прокопенко Надежда Ивановна, учитель математики. Участникам были предложены математические головоломки, логические задачи, каверзные вопросы и ребусы. Победителем игры стала команда 5В класса. Члены шахматного кружка «Белая ладья» и все желающие приняли участие в школьном шахматном турнире, который был проведён Белкиным Юрием Владимировичем. Победителем турнира стал Морозов Степан (5Б класс), 2 место занял Игумнов Артём (7Б класс), а третье – Вострилов Илья (9В класс). Победителем в номинации «Лучший дебют» признана Кузьмина Альбина (7Б класс), в номинации «Лучшая комбинация» - Аббасова Ляман (7В класс), в номинации «Красивый мат» - Дубровская Елисавета (6А класс).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День второй
Второй день недели науки начался с конкурсного испытания «Ребугами». Участникам предстояло, используя пошаговую инструкцию, сделать в технике оригами кубик и украсить его грани различными ребусами. Выполнили все требования к работе, прекрасно справились с заданием и набрали максимальное количество баллов сразу 4 класса: 4А, 5А, 6В, 7В. В «Далевском диктанте» приняло участие 11 человек из 4-7 классов. Участники диктанта знакомились с биографией широко известного врача, этнографа, фольклориста и писателя Владимира Ивановича Даля, работали со словарными статьями из «Толкового словаря живого великорусского языка», продолжали пословицы, работали с деформированным текстом и разгадывали венгворды. По итогам диктанта определено 2 победителя: Маркина Александра (4В класс) и Атанов Семён (6Б класс). Для параллели 4-х классов Татьяна Викторовна Худияровская подготовила интеллектуальную игру «Грамотей-марафон». Четвероклассники постигали тайны русского языка, развивали свою речь, решали увлекательные лингвистические задачки. Победителем игры стала команда 4Б класса.
|
|
|
|
|
|
|
|
День третий
Открыло третий день недели науки конкурсное испытание «Занимательный английский», которое подготовила для ребят Куценко Ирина Владимировна. Участники испытания отгадывали животных по описанию, искали спрятанные слова, отвечали на вопросы о Великобритании, разгадывали овощную головоломку. Максимальное количество баллов удалось набрать 4А и 6В классам. В интеллектуальной игре «Загадки русского языка», которую провела Борисевич Ирина Игоревна, приняли участие команды семиклассников. Каждая команда, посовещавшись, выбирала тематику и сложность вопроса. История слова, соблюдение литературной нормы, шарады и анаграммы, правильное произношение слов – в эти многие другие темы были погружены участники игры. Успешно разгадали все загадки русского языка и набрали наибольшее количество баллов ребята из команды 7Г класса. Члены кружка «Юный электрик» приняли участие в соревнованиях, которые организовал для них Борисевич Антон Владимирович. Соревнования состояли из 2-х туров: теоретического и практического. В рамках теоретического тура участники отвечали на вопросы, связанные с названием монтажных инструментов, электрического оборудования, последовательностью работы при сборке схем, на практическом туре сначала искали неисправность в предложенной для работы схеме, а затем на время выполняли сборку схему самостоятельно. По итогам соревнований победителем среди шестиклассников стал Сулбанов Рамазан (6Г класс), а среди семиклассников – Иванов Антон (7Г класс). Вечером школа распахнула свои двери для родителей и детей – участников интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Игру подготовила и провела Попова Юлия Витальевна. В качестве членов жюри на игру были приглашены неоднократные участники, финалисты муниципальных и региональных игр «Что? Где? Когда?» и финалисты регионального интеллектуального турнира «Холодные игры. Киновселенные»: Рыбакова Ирина (9В класс), Хорохордина Алина (9В класс), Красникова Алина (9В класс), Ланговая Екатерина (8А класс). Все участники игры были разделены на 4 команды. Вопросы подготовлены разнообразные по содержанию и тематике, но одинаково интересные. Победила команда Г, в составе которой были родители и обучающиеся 4Г, 5Г, 6Г классов: Ефремова Наталья Фёдоровна и Ефремова Олеся, Герман Любовь Петровна и Ионова Виолетта, Ромашкина Александра Игоревна и Ромашкина Вероника. Второе место разделили команда Б и команда В. Состав команды Б: Вдовин Александр Иванович и Вдовин Иван, Морозов Евгений Николаевич и Морозов Степан, Коваленко Эльвира Александровна и Коваленко Евгений. Состав команды В: Голузина Инга Александровна и Голузина Ярилина, Белоречева Татьяна Викторовна и Молотков Герман. Третье место у команды А – самой малочисленной команды на нашей игре. В составе команды Фридрих Евгения Викторовна и Ступень Ксения, Попова Юлия Сергеевна и Попова Антонина. Благодарим всех родителей и детей, которые приняли участие в игре!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День четвертый
Частью работы ученого является постоянное рождение вопросов и взгляд на вещи под разными углами, чтобы найти новое применение хорошо известным вещам. Это очень хорошо развивает мышление. Результатом таких тренировок становится использование бытовых предметов в довольно интересных условиях. Участникам четвёртого дня недели науки было предложено конкурсное испытание «Необычайное в обычном». Ребята придумывали новое применение утюгу, бинту, контейнеру от яиц, гвоздю, карандашу. Ребята предлагают разнообразные варианты: кирпичи можно использовать вместо гантель или же точить им ножи, карандаши отлично справятся с завивкой волос, из гвоздей можно соорудить дизайнерское украшение для стены или же сделать полосу препятствий для хомячков, из пенопласта можно сделать чудесное украшение для одежды, а из коробки для яиц – симпатичную шапочку для попугая. Самые оригинальные и творческие идеи предложили обучающиеся 5Г и 6Г классов. Для восьмиклассников была организована интеллектуальная игра «Территория эрудиции». На пяти игровых площадках членов каждой команды ждали Мастера Эрудиции, в образе которых выступали учителя нашей школы: Олеся Владимировна Нозикова, Евгения Сергеевна Колганова, Алина Константиновна Веселова, Марина Юсепьевна Салихова, Любовь Петровна Герман. Мастера Эрудиции предлагали парам игроков, которые представляли разные классы, посостязаться в узнавании российских и зарубежных учёных, ответить на вопросы музыкальной викторины, решить математические и лингвистические задачки, выслушав утверждение о научных явлениях и процессах, решить, правдивое оно или ложное. Каждые 15 минут территория эрудиции закрывалась на перезагрузку, и соревноваться уже предстояло Мастерам. Очень динамично, увлекательно и познавательно прошла интеллектуальная игра, по итогам которой команда 8Г класса стала победителем. Вечером в стенах школы собрались дети и родители для участия в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», которая на этот раз была подготовлена для обучающихся 7-9 классов и их родителей. В упорной борьбе смекалки, интуиции и общей эрудиции победителями стали сразу 2 команды: команда В и команда Г. Состав команды В: Веселова Валентина Константиновна и Веселов Михаил, Какурин Михаил Михайлович и Пышкина Арина, Сковродкина Анастасия Владимировна и Гродский Александр. Состав команды Г: Чернявская Наталья Владимировна и Чернявский Александр, Худякова Юлия Владимировна и Худякова Эльмира, Ростиславина Вера Викторовна и Ростиславина Валерия. Второе место заняла команда Б ( Васютченко Екатерина Сергеевна и Бычков Арсений, Телига Игорь Григорьевич и Телига Виктория). Третье место члены жюри присудили команде А. Состав команды: Гурбич Татьяна Владимировна и Гурбич Надежда, Тарасова Анна Викторовна и Вялая Кира. Благодарим родителей и обучающихся за проявленный интерес к нашей игре и активное в ней участие!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День пятый
Новый конкурсный день начался с классической китайской головоломки – танграм. Участники испытания приняли участие в мастер-классах по работе с головоломкой, которые провели Мочалова Марина Леонидовна и Нозикова Олеся Владимировна. Затем ребятам было предложено самостоятельно поработать над сборкой танграма. Требовалось отгадать загадки и выложить из деталей головоломки отгадки. Максимально точно, соблюдая все правила работы с головоломкой, задание выполнили 4Б и 8А классы. Интеллектуальную игру «Математика – царица наук!» для четвероклассников провела Ольга Фёдоровна Ильина. Ребята решали математические головоломки, демонстрировали умение виртуозно справляться с нестандартными задачками и считать в уме. Победителями игры стала команда 4А класса. На больших переменах в фойе школьники встретились с представителями научного десанта – людьми, которые изучили достижения современной науки и подготовили интересные сообщения для своих слушателей. Выступающие поведали о революционном изобретении 21 века- 3D – принтере, об автономном искусственном сердце, о мясе неживотного происхождения, о кресле, которым можно управлять силой мысли, о крошечных роботах, которые вводятся в кровеносную систему для борьбы с серьёзными заболеваниями. Ксения Аркадьевна Новикова и Ирина Игоревна Борисевич оценивали выступления научного десанта по пяти критериям, среди которых соблюдение языковых норм, отчётливость произношения, свободное владение материалом. Самые яркие выступления получились у Зориной Ульяны (4В класс), Кашинской Софьи (5Г класс), Илюхиной Софьи (6Г класс), Кустова Даниила (6Б класс), Гречко Есении (7А класс) и Кузьминой Альбины (7Б класс). Шестиклассники приняли участие в командном экспресс - исследовании «Знание = сила», по результатам которого предстояло сделать вывод, влияет ли физическая нагрузка на работу мозга и какого это влияние. Сначала участникам исследования было предложено выполнить за 5 минут интеллектуальное задание, затем поиграть в весёлые старты, а после вновь вернуться к интеллектуальной работе. Ребята заметили, что после физической нагрузки они допустили меньше ошибок в предложенном мыслительном упражнении. Пришли к выводу, что необходимо чередовать интеллектуальный труд с физическим. Во время физической нагрузки увеличивается кровоток, в организм поступает больше питательных веществ и кислорода, которые заставляют лучше работать мозг. Работа команд оценивалась по разным критериям, среди которых умение грамотно и понятно формулировать выводы, активность в игре «Весёлые старты», умение видеть и исправлять допущенные ошибки. Лучше всего с поставленной задачей справилась команда 6Б класса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фотовыставка «Наука в объективе»
В выставке фотографий активное участие приняло только 4 класса. На выставку принимались фотографии, выполненные детьми самостоятельно на камеру мобильного телефона или на фотоаппарат. Соболева Полина (5Г класс) представила 5 фотографий, на которых запечатлены и описаны следующие явления и процессы: денатурация белка, нейтрализация, радуга, картофельные метаморфозы, молочная радуга. Резанцев Максим (4А класс) запечатлел необычное природное явление и предоставил фотографию, на которой изображён юный исследователь за микроскопом. Борисевич Егор (6Б класс) прислал на выставку фотографии, на которых обозначены такие процессы, как обработка железа, реакция Майяра, образование росы, химическая реакция при работе с сухим людом.
Гурбич Надежда, Торцева Диана и Нуякшина Виктория (7А класс) выполнили серию фотоснимков, на которых запечатлены школьницы, изучающие лист растения через микроскоп, сравнивающие внутреннее и наружное строение руки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Парад интеллектуальных настольных игр
Для парада настольных игр Лукичева Валентина (4Б класс) подготовила игру «Наш Кольский полуостров». Участникам предлагается, передвигаясь по игровому полю, отвечать на вопросы о родном крае. Творческая команда 4Б класса подготовила настольную игру «Эволюция телефонов». Участники игры не только имеют возможность увидеть процесс развития популярного устройства, но и погрузиться в историю изобретения. Кашинская Софья (5Г класс) предлагает игрокам отправиться в географическое путешествие по разным материкам. Путешественники, сделав остановку на своём пути, отвечают на вопросы по карточке соответствующего цвета. Команда 6Б класса предлагает участникам игры отправиться в космическое путешествие. На пути игроков подстерегают различные опасности и ожидают приятные сюрпризы: «Замедляющая ловушка», «Ускоритель», «Возвращение назад», «Ускоритель», «Космическая загадка». Илюхина Софья (6Г класс) разработала увлекательную игру для знатоков английского языка. Игроки, двигаясь по игровому полю, получают карточки с интересными заданиями, вспоминают грамматику английского языка, практикуются в произношении слов. Творческая команда 7А класса разработала игру «Познавайка». Ребята предлагают участникам разные по сложности и тематике вопросы. Чем сложнее вопрос, тем быстрее игрок может добраться до финиша.
|
|
|
|
|
|
|
Электронный сборник
Информационные сборники об участии в неделе науки и творчества подготовили 5Г, 6Б и 6Г классы. Сборники получились яркими, интересными, содержательными. Молодцы, ребята!
С содержанием сборников можно ознакомиться:
|
Итоги недели науки и творчества - 2020
Подведены итоги по каждому событию отдельно и по неделе науки и творчества в целом
Конкурсное испытание «Почемучки» |
|
4-6 классы |
7-9 классы |
1 место |
5БГ |
7ВГ, 8Б |
2 место |
4А, 6БВГ |
8А, 9АБ |
3 место |
4ВГ, 6А |
7А, 8В, 9Г |
Командная интеллектуальная игра «Юный математик |
1 место |
5В |
2 место |
5А |
3 место |
5БГ |
Конкурсное испытание «Ребугами» |
1 место |
4А, 5А, 6В |
7В |
2 место |
4ВГ, 5Г, 6Б |
9Б |
3 место |
6Г |
7Б, 9АГ |
Командная интеллектуальная игра «Грамотей-марафон» |
1 место |
4Б |
2 место |
4А |
3 место |
4ВГ |
Конкурсное испытание «Занимательный английский» |
1 место |
4А, 6В |
9В |
2 место |
5Г |
9Г |
3 место |
5В |
7В |
Командная интеллектуальная игра «Загадки русского языка» |
1 место |
7Г |
2 место |
7В |
3 место |
7А |
Интеллектуальная игра для детей и родителей «Что? Где? Когда» |
1 место |
4Г, 5Г, 6Г |
7В, 8В, 9В, 7Г, 8Г, 9Г |
2 место |
4Б, 5Б, 6Б, 4В, 5В |
8Б, 9Б |
3 место |
5А |
7А |
Конкурсное испытание «Необычайное в обычном» |
1 место |
5Г |
7Г |
2 место |
6Б |
7А, 9А |
3 место |
5В, 6Г |
9Г |
Командная интеллектуальная игра «Территория эрудиции» |
1 место |
8Г |
2 место |
8Б |
3 место |
8В |
Конкурсное испытание «Танграм» |
1 место |
4Б |
8А |
2 место |
4Г |
9АБ |
3 место |
4АВ, 6Б |
7А, 8Б |
Интеллектуальная викторина «Математика – царица наук» |
1 место |
4А |
2 место |
4Г |
3 место |
4ВБ |
Научный десант |
1 место |
4В, 5Г, 6БГ |
7АБ |
2 место |
4АБ, 5АБ |
- |
3 место |
- |
- |
Командное экспресс – исследование «Знание = сила» |
1 место |
6Б |
2 место |
6Г |
3 место |
- |
Выставка фотографий «Наука в объективе» |
1 место |
5Г, 6Б |
7А |
2 место |
4А |
- |
3 место |
- |
- |
Парад интеллектуальных настольных игр |
1 место |
4Б, 5Г, 6Б, 6Г |
7А |
2 место |
- |
- |
3 место |
- |
- |
Электронный сборник «Неделя науки и творчества -2020» |
1 место |
5Г, 6БГ |
- |
2 место |
- |
- |
3 место |
- |
- |
Звание «Класс учёный» в 2020 году среди обучающихся 4-6 классов получает 6Б класс (классный руководитель: Салихова Марина Юсепьевна). 2 место в борьбе за звание получает 5Г класс (классный руководитель: Никитюк Елена Александровна) 3 место занимает 6Г класс (классный руководитель: Чашина Дарья Валерьевна) Звание «Класс учёный» в 2020 году среди обучающихся 7-9 классов получает 7Г класс (классный руководитель: Герман Любовь Петровна). 2 место разделили 9В и 9Г классы (классные руководители: Белкин Юрий Владимирович и Аркатова Наталья Леонидовна). 3 место досталось 9Б классу (классный руководитель: Калинина Татьяна Семёновна).
Поздравляем всех с заслуженными наградами и благодарим за активное участие!
|
2018-2019 учебный год
Закрытие недели науки
На торжественном закрытии недели науки, которое состоялось 6 апреля, были подведены итоги совместной деятельности 4-9 классов по погружению в творчество и науку. Борисевич Ирина Игоревна, заместитель директора по учебной работе, организатор недели науки, напомнила ребятам о том, как насыщенно и продуктивно прошли все командные игры, интеллектуальные и творческие конкурсы. На экране мелькали фотографии, на которых изображены ребята, увлечённые игрой в шахматы и сборкой электронных конструкторов, создающие пеной для бритья удивительные картины и размышляющие дружной командой над непростыми вопросами ведущего интеллектуальной игры, представляющие свои учебные проекты и выполняющие задания увлекательного квеста. Ребята увидели видеоролики, созданные в рамках конкурса «Сам себе учёный», и работы победителей конкурса лэпбуков «История одного изобретения». По итогам недели науки оформлен яркий фотоколлаж, посвящённый всем участникам прошедших событий.
Каждый класс сумел проявить себя, заявить о своих способностях. Победители и призёры каждого конкурсного дня получили свои награды. В течение недели шла упорная борьба за звание «Класс учёный». Обладателем этого почётного звания, символом мудрости и интеллекта и сладким призом стал 5Б класс (классный руководитель Салихова Марина Юсепьевна) и 9Б класс (классный руководитель Никитюк Елена Александровна).
Поздравляем победителей и
желаем дальнейших интеллектуальных побед! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День науки в начальной школе
22 марта в 1Б классе состоялась интеллектуальная игра «Первоклассное путешествие по улицам Наукограда». Ребята увлечённо искали ответы на вопросы из разных областей, проявляя находчивость, смекалку, быстроту мышления. Путешествие началось на улице «Загадкино», прошло по «Математической», «Лесной» и закончилось на «Алфавитной».
Лучшим знатоком окружающего мира стал Фоминых Лев, а математическими способностями блеснула Дубовикова Арина.
В завершение путешествия ребята защищали свои проекты по теме «Жили-были буквы». |
|
|
|
|
|
22 марта, в 1 Г классе прошёл День науки. Восторгу детей от новых открытий не было предела! Ребята узнали, что такое водолазный колокол, как действует статическое электричество. Собрали электрическую цепь и запустили в воздух пропеллер. Удивились способности солёной воды удерживать тяжёлые предметы на плаву и познали тайну нейронов человека.
Демонстрировали опыты наши «учёные» - Саша Бугаев, Настя Суббот, Егор Суляев, Руслана Северова, Сулбан Сулбанов, Вероника Вороник.
В конце Дня науки все вместе дружно трудились над созданием рукотворной интерактивной папки по экологии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
День пятый
Заключительным событием недели науки стала IV Ярмарка проектов, в которой приняло участие 24 учащихся со 2 по 8 класс. Всего было представлено 24 проекта. Подготовили ребят к участию в этом масштабном школьном событии 14 учителей нашей школы.
Мочалова Марина Леонидовна, учитель начальных классов, подготовила торжественное открытие Ярмарки, где прозвучали песни и стихи о науке и стремлении получать новые знания, а ведущие напомнили о великих достижениях известных учёных и рассказали об открытиях, которые делают дети по всему миру.
Проекты ребят были представлены в четырёх направлениях: «Мир вокруг нас» (проекты по физике, окружающему миру, истории, биологии), «Мир моих увлечений» (проекты по музыке, окружающему миру, математике), «Гуманитарные науки» (проекты по русскому языку, литературе, краеведению), «Технология» (проекты по технологии).
Ребята для своих проектов выбирали самые разнообразные темы. Вот некоторые из них: «Узоры и орнаменты в быту», «Преобразование солнечной энергии в электрическую», «Точка в царстве геометрии», «Робот – помогатор по русскому языку», «Танк Победы», «Былина мне глаза открыла», «От руды до концентрата».
Члены жюри отмечают высокий уровень представленных работ и рекомендуют членам Ярмарки не останавливаться на достигнутом, а представлять свои работы на различных конкурсах.
Все участники Ярмарки проектов получили возможность не только поделиться результатами своего труда, но и обогатить знания в той или иной научной области. Слушатели, которые активно задавали вопросы по содержанию проекта выступающим, получили сертификат на «пятёрку». Этот сертификат можно будет обменять в течение первого месяца 4 четверти на отличную отметку по тому предмету, который вписан в сертификат. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День четвёртый
Четвёртый день недели науки начался с увлекательной игры «Угадай учёного». Каждый класс получил лист с заданием, которое было необходимо выполнить в течение дня и сдать организатору. Участникам испытания необходимо было определить, о каком учёном идёт речь в каждом информационном блоке, аккуратно вырезать и наклеить портрет учёного на специально отведённое для этого место, подписать фамилию, имя, отчество учёного, подумать и написать, что, кроме науки, объединяет всех этих людей. Отлично справиться с заданием удалось только 5Б и 8Б классам.
После уроков интеллектуальные баталии были продолжены на шахматном турнире, который для школьников организовал Подольский Алексей Юрьевич, руководитель шахматного кружка «Белая ладья». Всего на турнире было 23 участника из 6-9 классов. По итогам напряжённой игры абсолютным победителем турнира среди мальчиков стал Ушаков Никита (8В класс), второе место занял Вострилов Илья (8В класс), а Чикунов Руслан (9Б класс) – 3 место. В турнире среди девочек 1 место у Чемодановой Дарьи (6Б класс), второе место заняла Аббасова Ляман (6В класс), а третье – Кузьмина Альбина (6Б класс).
В этот же день семиклассники приняли участие в интеллектуальной игре по физике «Физический калейдоскоп», организатором которой стала Дьяченко Ольга Владимировна, учитель физики. Члены команд отгадывали физические загадки, вспоминали имена космонавтов, объясняли назначение физических приборов, решали занимательные задачи.
Победу в сложной, но увлекательной игре одержала команда 7Г класса, втрое место заняла команда 7А класса, а третье – команда 7В класса.
Какурин Михаил Михайлович для девятиклассников провёл интеллектуальную игру по биологии «Умники и умницы». Игра состояла из двух туров. Первый тур – отборочный. Участникам было задано 26 вопросов. Каждый правильный ответ поощрялся Орденом Умника. Три участника, которые по результатам отборочного тура заработали больше всего орденов, вышли в финальную часть игры, выбрали одну из дорожек и продолжили состязание. Быстрее всех к победе пришла Соловьёва Вера (9Б класс), Пашкова Дарья (9Б класс) заняла 2 место, а Королёв Максим (9Г класс) – третье. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День третий
«Сам себе учёный» - такое название было дано конкурсному испытанию третьего дня недели науки. Участники испытания создавали в течение дня короткое научное видео в формате научного интервью, лекции, записи научного эксперимента или простого опыта с комментарием. В конкурсе «Сам себе учёный» приняло участие 13 классов.
Ребята рассказали об извержении вулканов, о шаровой молнии, о петрикоре – землистом запахе, который появляется после дождя, продемонстрировали реакцию нейтрализации, объяснили такие явления как диффузия и инерция, решили непростую задачу на получение 200 мл 16% раствора марганца.
Авторами лучших научных роликов стали творческие группы из 5Б, 6Б, 8Г классов.
После уроков команды шестиклассников были приглашены на интеллектуальную игру «Юный математик». На старте команды были встречены ведущей игры Бородиной Марией Сергеевной, учителем математики, которая вручила маршрутные листы и дала наставления перед математическим путешествием. Участники посетили Музыград, Решайкино, Ребусоград, Танграмсити, Мозгодром, Уравненарию, встретились со знатоками математики и выполнили сложные, но очень увлекательные задания. Победителем путешествия стала команда 6Г класса, команда 6Б класса заняла 2 место, а команда 6В класса – третье.
Четвероклассники стали участниками увлекательного «Грамотей-марафона». Марафон Татьяна Викторовна Москаленко, учитель начальных классов, начала словами А.И. Куприна: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Командам предстояло искать ошибки в словах, составлять новые слова из двух предложенных, узнавать слово его значению. Все задания требовалось выполнить не только очень быстро, сигнализируя об этом специальной карточкой, но и максимально правильно. Лучше всех с заданиями справилась команда 4Б класса, второе место разделили команды 4А и 4Г классов, третье место занял 4В класс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День второй
Второй день недели науки начался с подготовки работ на конкурс «Рисуем науку». Ребята рисовали математику и астрономию, биологию и географию, физику и химию. Оценивалось соответствие работы тематике конкурса, художественное мастерство и оригинальность замысла. Каждый класс имел возможность предоставить на конкурс до пяти работ. Оценивалась лучшая работа, а за каждую последующую добавлялся 1 балл. Победителем конкурса стал 6Г класс.
Во второй половине дня состоялась игра по технологии «В гостях у мастера», которую для пятиклассников организовали учителя технологии Борисевич Антон Владимирович и Бренова Татьяна Ивановна. Ребята посетили восемь мастерских, где встретились с поваром, кондитером, станочником-распиловщиком, станочником-сверловщиком и другими мастерами, которые рассказали о своей профессии и предложили участникам игры попробовать свои силы при выполнении технологической задачи. В роли мастеров выступили следующие ребята: Игумнов Артём (6Б класс), Акиншина Полина и Ланговая Екатерина (7А класс), Пискунова Софья, Шимкова Виктория, Кузнецова Арина, Куликова Елизавета, Соловьёва Марина, Косяченко Анастасия (7Г класс). Участники игры вспоминали пословицы о труде, определяли, используя соль и воду, свежесть яиц, чистили яблоки для пирога, вспоминали последовательность действий при оказании первой медицинской помощи в случае пореза, пришивали пуговицы, демонстрируя своё умение владеть иглой и ниткой, делали на бруске разметку по чертежу и сверлили отверстие, наносили изображение на фанеру по трафарету и выпиливали заготовку.
Ребята признаются, что было непросто, но очень интересно. В итоге игры участники получили ключ к секрету мастера и все вместе создали единую эмблему игры «В гостях у мастера». Победителем игры стала команда 5Г класса. 2 место заняла команда 5Б класса, а 3 место – команда 5А класса.
Пока пятиклассники соревновались, восьмиклассники стали участниками мастер-класса «Синтез науки и искусства», который для них провела Мацевка Леся Брониславовна, учитель изобразительного искусства. Во время мастер-класса участники рисовали, используя не только краски, но и такие вещества как пропиленгликоль, изобутан, бензонат натрия, экстракт ромашки, противоспалительный гель с алоэ и минеральное масло. Оказалось, что все эти вещества входят в состав обычной пены для бритья, которой можно создавать удивительные картины. Леся Брониславовна дала участникам мастер-класса пошаговую инструкцию, и работа закипела. Получились яркие и необычные картины, которые могут стать достойным украшением любой комнаты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День первый
18 марта был дан старт неделе науки, которая в нашей школе проходит уже во второй раз. Ребятам в течение недели предстоит стать участниками интеллектуальных состязаний и конкурсов, выполнить ряд увлекательных заданий. Тот класс, который в таблице достижений займёт первую строчку, получит почётное звание «Класс учёный».
В первый день недели науки всем обучающимся с 4 по 9 класс было предложено 2 испытания, которые подготовили для них Куценко Ирина Владимировна (учитель английского языка) и Борисевич Ирина Игоревна (учитель русского языка и литературы): «Занимательный английский» и «Граф Каллиграф». Получив утром задания, ребята в течение дня трудились над их выполнением: удлиняли предложения на английском языке, делились своими знаниями о Великобритании, пробовали писать цитаты об учёных каллиграфическим почерком, используя в качестве образца начертания букв буквы из прописи для 1 класса.
Победителем конкурсного испытания «Занимательный английский» стал 5В класс, а в конкурсе «Граф Каллиграф» лучшими стали работы учеников 4Г класса.
Вторая половина дня тоже была насыщенной и разнообразной. Члены кружка «Юный электрик» под руководством учителя технологии Борисевича Антона Владимировича приняли участие в соревновании электриков. Ребятам было предложено несколько схем, которые требовалось собрать быстро и качественно. Победителями соревнования стали Попов Даниил (8В класс) и Иванов Антон (6Г класс), второе место заняли Калистратов Яромир (8Г класс) и Игумнов Артём (6Б класс), третье место завоевал Гнусов Денис (6Г класс).
Команды девятиклассников приняли участие в интеллектуальной игре по обществознанию «Политика и власть». Участники выбирали сами тематику и уровень сложности вопросов. Благодаря Подольскому Алексею Юрьевичу и Подольской Виктории Николаевне игра получилась не только интересной и познавательной, но ещё и очень полезной для тех, кто уже совсем скоро будет сдавать экзамен по обществознанию. Призовые места распределились следующим образом: 1 место заняла команда 9Г класса, 2 место – команда 9А класса, 3 место – команда 9Б класса.
Участники конкурса сочинений «Я - гражданин России» размышляли над тем, кого можно назвать гражданином, что значит быть гражданином своей страны, восхищались природными богатствами России и её культурным наследием, воодушевлённо рассказывали о людях, которые прославили имя своей страны, рассказывали о том, что они смогут сделать в будущем для своей страны.
Цитаты из сочинений
- Мне посчастливилось родиться в самой красивой стране с самой красивой природой. Эту страну невозможно не любить!
Сыч Иван, 5Г класс
- Когда я узнаю о победах наших спортсменов или об открытиях, которые делают российские школьники, меня переполняет гордость за нашу страну… Страна – это не только законы и власть. Это наша культура, наша история, наша природа.
Володкина Ксения, 6В класс
- Если я буду хорошо учиться, честно трудиться, защищать Россию в рядах армии – это и будет мой вклад как гражданина в развитие и процветание моей Родины.
Скибицкий Игорь, 4А класс
- Я докажу, что люблю Родину, постараюсь принести как можно больше пользы для неё, чтобы будущие поколения росли здоровыми, сильными, умными и гордились своей страной!
Ромашкина Вероника, 5Г класс
- Я искренне рада тому, что родилась в Российской Федерации. Ведь Россия – это самое могучее и великое государство на всей нашей необъятной планете.
Кузьмина Альбина, 6Б класс
- Я хочу быть волонтёром. Ведь волонтёр – это человек, который помогает стране выглядеть более доброй, чистой и благородной.
Салихова Карина, 6Г класс
По итогам конкурса сочинений места распределились следующим образом:
-
1 место – Володкина Ксения, 6В класс
-
2 место – Сыч Иван, 5Г класс
-
3 место – Ромашкина Вероника, 5Г класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2017-2018 учебный год
Закрытие недели науки
На торжественном закрытии недели науки были подведены итоги совместной деятельности по погружению в творчество и науку. Борисевич Ирина Игоревна, заместитель директора по учебной работе, организатор недели науки «Быть умным – модно!», напомнила ребятам о том, как насыщенно и продуктивно прошли все командные игры, интеллектуальные и творческие конкурсы. На экране мелькали фотографии, на которых изображены ребята, увлечённые игрой в шахматы и разгадыванием ребусов, создающие лепбуки и размышляющие дружной командой над тем, какой дать ответ на непростой вопрос ведущего игры.
Каждый класс сумел проявить себя, заявить о своих способностях. В течение недели шла упорная борьба за звание «Класс учёный». Обладателем этого почётного звания, символом мудрости и интеллекта и сладким призом стал 4Г класс (классный руководитель Шикина Юлия Анатольевна) и 9А класс (классный руководитель Козлова Алевтина Валентиновна).
Поздравляем победителей и
желаем дальнейших интеллектуальных побед! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День шестой
Заключительным событием недели науки стала III Ярмарка проектов, в которой приняло участие 41 учащийся с 1-7 класс. Всего было представлено 38 проектов. Подготовили ребят к участию в этом масштабном школьном событии 23 учителя нашей школы.
Мочалова Марина Леонидовна, учитель начальных классов, подготовила торжественное открытие Ярмарки, где Василиса Премудрая, в образе которой выступила ученица 5Г класса Салихова Карина, приглашала всех поделиться своими проектными разработками со всеми присутствующими.
Проекты ребят были представлены в пяти разных направлениях: «Мир вокруг нас» (проекты по биологии, физике, окружающему миру), «Мир моих увлечений» (проекты по музыке, окружающему миру, истории, изобразительному искусству, биологии), «Филология» (проекты по русскому языку, литературе, английскому языку), «Математика» (проекты по математике, алгебре, геометрии), «Труд, здоровье, безопасность» (проекты по технологии, ОБЖ, окружающему миру).
Ребята для своих проектов выбирали самые разнообразные темы. Вот некоторые из них: «Янтарный краешек России», «Сдай макулатуру – спаси дерево!», «Знак зодиака и учебная деятельность», «Мой домашний питомец», «Оружие победы», «Моя первая юбка», «Путешествие в страну алфавита», «Математика здоровья», «Ремонт в моей комнате».
В каждой секции были продемонстрированы очень интересные работы. Некоторые из них члены экспертной комиссии рекомендовали доработать и представить в следующем учебном году на городской научно-практической конференции.
Все участники Ярмарки проектов получили возможность не только поделиться результатами своего труда, но и обогатить свои знания в той или иной научной области. Слушатели, которые активно задавали вопросы по содержанию проекта выступающим, получили сертификат на «пятёрку». Этот сертификат можно будет обменять в течение первого месяца 4 четверти на отличную отметку по тому предмету, который вписан в сертификат. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День пятый
Заключительное задание недели науки представляло собой музыкальную викторину. Ребятам предстояло определить музыкальные инструменты, описанные в вопросе, назвать фамилии композиторов – создателей названного в вопросе музыкального шедевра, узнать, на каких музыкальных инструментах играли известные поэты и писатели. Наибольшее количество правильных ответов дали 4В и 9Г классы.
Продолжился день шахматным турниром, участниками которого в этот раз стали ученики 8-9 классов. Игра была очень серьёзной и продолжительной. Сдаваться без боя в турнире никто не хотел. Победителем турнира стала Косарева Екатерина (9Г класс), второе место завоевал Марфидин Андрей (9А класс), а третье – Чикунов Руслан (8Б класс).
В это же время в кабинете технологии развернулись соревнования юных электриков. Участникам соревнований предстояло пройти три испытания по сборке схем разной сложности, которые предложил им руководитель кружка «Юный электрик» Антон Владимирович Борисевич. Самым аккуратным и внимательным оказался ученик 7А класса Крауяулис Дмитрий.
Команды четвероклассников стали членами настоящей химической лаборатории «Научные эксперименты». Алевтина Валентиновна Козлова, учитель химии, ознакомила ребят с таблицей Менделеева, загадала химические загадки, продемонстрировала ряд химических опытов, а затем предложила самостоятельно провести несколько экспериментов с привычными веществами и объяснить происходящий химический процесс. Ребята с увлечением принялись проводить опыты. Требовалось внимательно прочитать инструкцию, выбрать необходимые компоненты и совершить с ними последовательные операции. Самыми внимательными, аккуратными при выполнении опыта и смекалистыми при описании химических процессов оказались команды 4Б и 4Г классов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День четвёртый
Очередной день недели науки открыла игра «Развивай смекалку». Каждый класс получил пакет заданий. Было предложено разгадывать шарады, венгворды, анаграммы, палиндромы. Школа на переменах словно замерла. Можно было наблюдать ребят и учителей, сгрудившихся над листком с задачками, в разных уголках школы. Участники игры советовались друг с другом, спорили, радовались, когда в голову неожиданно приходил верный ответ. Победителями игры стали 5А и 9А классы.
После уроков интеллектуальные баталии были продолжены на шахматном турнире, который для школьников организовал Подольский Алексей Юрьевич, руководитель шахматного кружка «Белая ладья». Всего на турнире было 20 участников из 5-7 классов. По итогам напряжённой двухчасовой игры абсолютным победителем турнира среди мальчиков стал Вострилов Илья (7В класс), второе место занял Филиппов Иван (6А класс), а Фокин Кирилл (6В класс) – 3 место. В турнире среди девочек 1 место у Чемодановой Дарьи (5Б класс), второе место заняла Гурбич Надежда (5А класс), а третье – Шакирова Алиса (5В класс).
В этот же день семиклассники приняли участие в интеллектуальной игре по геометрии «Эрудит», организатором которой стала Петухова Вера Александровна, учитель математики. Члены команд доказывали равенство треугольников, находили длину отрезков, определяли периметр заданной геометрической фигуры, решали геометрические задачи. Победу в сложной, но увлекательной игре поделили между собой команды 7А и 7Б классов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День третий
Тематические классные часы и интеллектуальная игра «Территория эрудиции» стали ключевыми событиями третьего дня недели науки.
На классных часах ученики 4-6 классов ознакомились с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова – гением мировой культуры и науки. Ученики 7-8 классов погрузились в мир науки и техники, а девятиклассники попытались определить роль науки в современном мире и сделали вывод о том, что за последние 300 лет человечество сделало огромный рывок в своем развитии.
Среди важнейших изобретений человечества, без которых учащимся в современном мире было бы некомфортно жить, ученики 9Б класса назвали Интернет, телефон, автомобиль, электричество, лекарства. Далее ребята познакомились с самыми масштабными научными открытиями ХХI века и с современными российскими учеными. Примеры из биографий величайших ученых мира заставили учащихся поверить в то, что гениями не рождаются, ими становятся. Стоит только захотеть. В конце классного часа девятиклассники с удовольствием прошли тренинг «Как воспитать в себе гения?»
После уроков команды восьмиклассников были приглашены на интеллектуальную игру «Территория эрудиции». На пяти игровых площадках членов каждой команды ждали Мастера Эрудиции, в образе которых выступили учителя нашей школы: Олеся Владимировна Нозикова, Елена Александровна Никитюк, Леся Брониславовна Мацевка, Виктория Николаевна Тихомирова, Михаил Михайлович Какурин. Мастерами Эрудиции были предложены участникам интересные задания и каверзные вопросы из области филологии, математики, биологии, истории, искусства. Каждые 15 минут территория эрудиции закрывалась на перезагрузку, и соревноваться уже предстояло Мастерам. Очень динамично, увлекательно и познавательно прошла интеллектуальная игра, по итогам которой команда 8Г класса стала победителем. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День второй
Второй день недели науки начался с увлекательной игры «Угадай учёного». Каждый класс получил лист с заданием, которое было необходимо выполнить в течение дня и сдать организатору. Испытание состояло из трёх частей: угадать учёного по представленным фактам из его биографии, угадать учёного по портрету, угадать учёного по трём картинкам – ассоциациям. Чтобы выполнить задание, ребята не только воспользовались интернетом, но ещё и обошли кабинеты, в которых есть портеры учёных, внимательно изучили энциклопедии и справочники, представленные на выставке в библиотеке. Каждая перемена пролетала незаметно. Казалось, что времени на выполнение задания не хватит. Но когда что-то делаешь сообща, то всё получается быстро и качественно. По итогам игры знатоком учёных оказался 7В класс. Ребята набрали максимальное количество баллов не только потому, что верно выполнили все задания, но ещё и потому, что без ошибок написали фамилии выдающихся людей.
Завершился день увлекательной интеллектуально – познавательной игрой «Знатоки музыки», которую подготовила для пятиклассников Салихова Марина Юсепьевна, учитель музыки. Игрокам были предложены занимательные конкурсы: «Композиторский», «Музыкально – теоретический, «Мульти – пульти», «Запевалы», «Музыкальный блиц-опрос». Одним из сложных и в то же время интересных испытаний для ребят стал музыкально - теоретический конкурс, в котором необходимо было ответить на 12 нелёгких вопросов. Но ребята справились со всеми заданиями и показали хорошие знания в теории, биографии композиторов, быстро и правильно угадывали музыкальные инструменты. Закончилась игра, конечно же песней.
По итогам интеллектуальной игры 1 место заняла команда 5Б класса «Мелодия», 2 место – команда 5Г класса «Black Star Mafia», 3 место – команда 5А класса «Музыкальные кексы». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День первый
19 марта под девизом «Быть умным – модно!» дан старт неделе науки. Ребятам в течение недели предстоит погрузиться в науку, принять участие в интеллектуальных состязаниях, выполнить ряд творческих заданий. Тот класс, которому удастся проявить себя наиболее ярко, получит почётное звание «Класс учёный».
В школьной библиотеке Кашиной Валентиной Борисовной оформлена выставка «В мире научных открытий», где были представлены журналы со статьями о достижениях в науке и технике, сборники ученических исследовательских работ, энциклопедии, книги об учёных.
В течение первого дня обучающиеся с 4 по 9 класс трудились над созданием научных листовок «Это интересно». В листовках были отображены удивительные факты о животных, растениях, профессиях, технических устройствах, словах, числах, учёных.
Так же в первый день недели науки состоялось две командные игры. Команды девятиклассников состязались в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», которую для них подготовила Попова Юлия Витальевна, учитель истории, руководитель интеллектуального клуба «Эрудит». Шестиклассники же вместе с Борисевич Ириной Игоревной, учителем русского языка и литературы, погрузились в загадки русского языка. Не со всеми заданиями участники игр легко и быстро справлялись. Часто приходилось задуматься над ответом, иногда и вступить в спор с членами своей команды. Участники игр не только получили возможность продемонстрировать свою эрудицию, но и овладели новыми знаниями. В результате интеллектуальных баталий победителями стали команды 9Б и 6Г классов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|